Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Воспитатель, музыкальный руководитель Заборцева Ирина Викторовна.
Воспитатель, музыкальный руководитель
Заборцева Ирина Викторовна

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. 

(Бабочка)

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Воспитатель читает стихотворение:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)

- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)

- Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, обычным способом, и не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?

Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия. 

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.

( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)

Показ поэтапного рисования бабочки.

Воспитатель:

1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище

2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.

3. Нижние крылышки больше.

4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.

5. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.

6. Добавим фон и наш рисунок готов!

Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено. До свидания.

Дети: До свидания.

Программа занятий

Цель занятия: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии

Задачи. 

Обучающие: 

1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия. 

4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.

Развивающие 

1. Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.

2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам

1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.

Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie