Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: -Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья. А грустная она, потому что ей скучно без ее подружек- бабочек. А давайте нарисуем бабочек, и у нашей гостьи будут новые подружки.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, обычным способом, и не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
( Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Показ поэтапного рисования бабочки.
Воспитатель:
1.Возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище
2. Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.
3. Нижние крылышки больше.
4. Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.
5. Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.
6. Добавим фон и наш рисунок готов!
Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько красивых бабочек нарисовали. Теперь у нашей гостьи много подружек. И она Больше не грустит. На этом наше занятие закончено. До свидания.
Дети: До свидания.
Программа занятий
Цель занятия: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку. Закрепить знания о монотипии
Задачи.
Обучающие:
1.Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках.
2.Развивать память, внимание, воображение.
3.Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
4.Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей, закреплять, конкретизировать и расширять имеющие сведения о бабочках.
Развивающие
1. Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции.
2.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
3.Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам
1. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3.Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной области.
Оборудование (бумага, краски гуашь, кисточки, игрушка «Бабочка»).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»