Художественное – эстетическое развитие (аппликация)
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
- Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
- Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок,
А зовут меня? (Цыплёнок)
Цыпленок: «Здравствуйте ребятки, какие вы все красивые, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
- Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него друзей - цыплят.
- Вы согласны? (ответ)
- Проходите, присаживайтесь.
- Скажите ребята, цыпленок - это домашняя или дикая птица?
- Что есть у каждой птицы? (голова , туловище, лапки, хвост, клюв, перья)
Внимательно посмотрите на цыпленка.
- Скажите, из каких частей состоит цыпленок? (туловище, голова, лапки, клюв).
- Каким цветом наш цыпленок? (желтый)
- Какие у него лапки, клювик? (лапки - тонкие, клювик - маленький).
- Что находится на голове цыпленка? (клюв, глаза).
-Посмотри Цыпленок, как ребята будут трудиться.
Я предлагаю, вам ребята, сделать цыпленка из геометрических фигур (показываем 2-круга и 1-треугольника).
-Как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей)
-Какие цветом круги? Они одинаковые?
-Из большого круга мы сделаем туловище цыпленку, а из маленького голову.
Из треугольника большого – лапки, а из маленького – клюв. Глаз мы нарисуем фломастером.
Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для рук.
Вот что делают ладошки,
Мои маленькие крошки (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Клеят, лепят, вырезают -
Хорошо все выполняют.
Предлагаю вспомнить правило, как надо намазывать клей.
Воспитатель предлагает готовые работы положить возле цыпленка
(Готовые работы дети выкладывают около цыпленка).
«А работы - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера! »
- Ребята, посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому, что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. (Цыпленок благодарит детей)
У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Программа занятий
Программное содержание:Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материал: игрушка – цыпленок, клей, кисточки, салфетки, заготовки, образец с изображением цыпленка.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»